c3ec9c9d

Житинский Александр - Потерянный Дом, Или Разговоры С Милордом



prose_su_classics sf_social Александр Николаевич Житинский Потерянный дом, или Разговоры с милордом Многоплановый роман Александра Житинского – о сорокалетнем ленинградском архитекторе с незадавшейся судьбой – отличают фантастические коллизии, увлекательный сюжет и острый юмор.
1979-1985 ru Lozman a(dot)lozman(at)gmail(dot)com VIM – Vi Improved 7.0aa ALPHA 24 января 2006 г., 01:38 http://www.spb.ru/~art/library/lost_house/zhitin.htm EDECDF4B-1763-4114-8FFB-FBE6614CAA7C 1.0 Житинский А. Потерянный дом, или Разговоры с милордом: Роман. Советский писатель Ленинград 1989 5-265-00547-1 Часть I
ПЕРЕПОЛОХ
Я сделаю все, что смогу, но смеяться, милорд, я буду, и притом так громко, как только сумею…
Л. С.ПРОЛОГ
1Вот! С этого и надо было начинать!
Дело в том, что я трижды принимался писать этот роман, но далее нескольких страниц не продвинулся. Погода ли была тому виною, скверное расположение духа, отсутствие времени или что там еще, но роман не желал увидеть себя на бумаге, несмотря на то, что он – уверяю вас! – давно написан и прочно занимает в моей голове центральное место.
Примерно такое же положение (я говорю о прочности) занимает и дом, стоящий ныне на Петроградской стороне, неподалеку от Тучкова моста. Я могу сообщить точный адрес.
Дело было в непоправимой серьезности, с какой я намеревался писать. «Устраняюсь! – шептал я себе. – Автора не должно быть видно, даже если он и живет в этом доме. Литературную воспитанность следует поставить во главу угла (я долго искал этот угол) с тем, чтобы, не торопясь, предъявлять читателю героев, оставаясь самому в тени, как и подобает скромному автору. Не зря тебя уже упрекали в том, что ты к месту и не к месту (последнее чаще) выскакиваешь на сцену и начинаешь строить рожи…»
Так я уговаривал себя, в то время как самому хотелось выскочить на сцену с очередной рожей и под свист и улюлюканье читателей попытаться изобразить нечто.
– Нечто?
– Не торопитесь, не торопитесь!
Сначала послушайте некоторые размышления о клапанах, кои должны быть открыты, чтобы на свет родило



Назад